-
- Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?
- СТИХИ К ПРАЗДНИКУ ПОБЕДЫ
- План мероприятий, посвященных 77-летию Великой Победы
- 78 лет освобождения Беларуси
- Акция "Белые журавли"
- ФОТОЗОНА "Вечная память героям той войны..."
- Выставка детских рисунков "Мы славим День Победы!"
- ПОМНИМ. ЧТИМ. ГОРДИМСЯ!
- За Победу - великую и славную - мы говорим "Спасибо!" - конкурс видеороликов поздравлений
- Улицы рассказывают о героях войны
- "За победу - великую и славную - мы говорим: "Спасибо!"
-
- Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками в государственном учреждении образования « Ясли – сад № 31 г. Гродно»
- Карта коррупционных рисков отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 января 2003 г. N 174-З «О декларировании физическими лицами доходов и имущества»
- ПАМЯТКА «КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ КОРРУПЦИИ»
- Перечень лиц с наиболее высоким коррупционным риском
- П Л А Н мероприятий государственного учреждения образования «Ясли - сад № 31 г. Гродно» по противодействию коррупции на 2021 год
-
- Нормативное правовое обеспечение аттестации
- АТТЕСТАЦИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ НА ПРИСВОЕНИЕ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
- Методическое обеспечение аттестации педагогических работников (2021)
-
- ИХ ИМЕНА НОСЯТ УЛИЦЫ ГРОДНО
- МАРШРУТЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ
- МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ К ПАМЯТНИКУ ПОГРАНИЧНИКАМ
- ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- ПОЕЗД ПАМЯТИ
- РОДНАЯ МОВА ЯК СРОДАК ФАРМіРАВАННЯ НАЦЫЯНАЛЬНАЙ САМАСВЯДОМАСЦі
- КНИГА ПАМЯТИ
- ЭКСКУРСИЯ ПО ПАМЯТНЫМ МЕСТАМ. СВЯЦК
- 2022 - ГОД ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
- ЭКСКУРСИЯ В БРЕСТ
-
- Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
- Перечень административных процедур, осуществляемых ГУО "Детский сад № 31 г. Гродно"
- Приём граждан в отделе образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района
- Порядок приема воспитанников в дошкольное учреждение
- Электронные обращения граждан
- График приёма граждан по личным вопросам руководителями главного управления образования Гродненского облисполкома
- График приёма граждан руководителями Гродненского городского отдела образования
- ТЕЛЕФОН "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»
- ВЫШЕСТОЯЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН
-
- Государственная символика Республики Беларусь
- ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- БЕЛАРУСКI ФАЛЬКЛОР ДЛЯ ДЗЕЦЕЙ
- ВУЧЫЦЕ ДЗЯЦЕЙ АДГАДВАЦЬ ЗАЗАДКI
- БЕЛАРУСКIЯ НАРОДНЫЯ ГУЛЬНI
- НАШЫ БЕЛАРУСКIЯ ПIСЬМЕННIКI
- Фотовыставка "Любимые места Октябрьского района"
- 40-ЛЕТИЮ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО ПОСВЯЩАЕТСЯ
- "Семь чудес Октябрьского района г.Гродно"
- Содержание патриотического воспитания
- Глава администрации Октябрьского района Гродно
- История Октябрьского района города Гродно
- Выстава дзіцячых малюнкаў "Я жыву на Беларусі і гэтым ганаруся!"
- ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
-
- Поздравляем с Днём рождения в марте месяце
- Состав профсоюзного комитета
- Поздравляем с Днём рождения в апреле месяце
- Поздравляем православных христиан с Вербным воскресеньем!
- Поздравляем с католической Пасхой!
- Православных христиан с праздником Светлой Пасхи!
- Поздравляем с Днём рождения в мае месяце
- Поздравляем с Днём рождения в июле месяце
- Поздравляем с Днём рождения в сентябре месяце
- Поздравляем с Днём учителя!
- С Днем матери, милые женщины!
- Поздравляем с Днём рождения в ноябре месяце
- Поздравляем с Днём рождения в декабре месяце
- Поздравляем с наступающим католическим Рождеством!
- Поздравляем с Днём рождения в январе месяце!
- С днём рождения в феврале месяце
- С весенним праздником, милые коллеги!
- С Днём Победы!!!
- Поздравляем с Днём рождения в июне
- О Гродненской городской организации Белорусского профсоюза работников образования и науки
- С Праздником весны и труда!
- Поздравляем с Днём рождения в августе месяце
- Поздравляем с Днём рождения в октябре
- Права и обязанности члена профсоюза
- НОВОСТИ
-
- Родителям о правилах дорожного движения
- Обучение мерам пожарной безопасности
- ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Прочитайте загадки о правилах дорожного движения
- Безопасность детей в домашних условиях - 1
- Безопасность детей в домашних условиях - 2
- Правила безопасного отдыха на природе
- ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
- ОСТОРОЖНО: КЛЕЩИ!
- Ребёнок в комнате - закрой окно!
- ОСТОРОЖНО: ГОЛОЛЕД!
- ОСТОРОЖНО: ОБМОРОЖЕНИЯ!
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ
- Безопасный интернет – детям.
- Не оставляйте детей одних!
- НАУЧИТЕ РЕБЕНКА НАВЫКАМ БЕЗОПАСНОСТИ
- Режим обеспечения безопасности пребывания воспитанников
-
- Формирование личности ребенка средствами физической культуры
- Формирование у детей правильной осанки
- Форма одежды детей на занятиях физкультурой
- Забавы зимой
- Дыши правильно
- ДЕТСКИЙ ФИТНЕС В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
- Консультация для родителей «Правильная осанка – здоровый человек»
- Как приучить ребенка к зарядке
- Гигиенические требования к спортивной форме и обуви для занятий физической культурой
- Упражнения, рекомендуемые детям для профилактики плоскостопия
-
- 20 советов логопеда
- Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка
- АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ И ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ
- Дифференцияция звуков "Р-Л", "РЬ - ЛЬ"
- Рекомендации учителя-дефектолога для родителей
- КАК РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА
- Артикуляционная гимнастика в домашних условиях
- Советы родителям по организации логопедических занятий дома
- Правила занятий с ребенком дома
-
- Профилактика острых респираторных заболеваний и гриппа
- Норовирусная инфекция
- Профилактика гриппа
- Питание детей и профилактика кариеса
- НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ ЛЕЧЕНИЯ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
- ГРИПП И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА
- Прививка - шанс на здоровье
- Памятка для родителей по формированию правильной осанки
- СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ CШ № 12
- Посещение детского врача-стоматолога
- Профилактика гриппа с помощью вакцины
- КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ
Развитие речи и мышления с использованием мнемотехники
«Развитие речи и мышления с использованием мнемотехники»
Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры.
1. Главная цель - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
2. Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы.
3. Закреплять и развивать словарный запас у детей, грамотно строить предложения и отвечать на вопросы поставленные педагогом.
4. Научить детей активизировать творческие и мыслительные процессы, с пониманием происходящих процессов и находить свое решение проблемы.
Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи.
Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Поэтому, наряду с общепринятыми приемами и принципами, вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Одной из таких методик, является использование мнемотехнических приемов.
Мнемотехника как один из способов развития речи
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К. Д. Ушинский
Одной из основных целей логопедической работы с детьми является формирование полноценной речевой деятельности. Это значит, что в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать средства языка (произношение, фонематические процессы, словарь, грамматический строй, но и обучать связности высказывания. В настоящее время все более актуальной становится проблема формирования связной речи у детей с ОНР. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.
В речи детейсуществуют множество проблем:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Употребление нелитературных слов и выражений.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Плохая дикция.
Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение построить распространенное предложение.
Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми позволяет достичь хороших результатов в развитии связной речи дошкольников.
Результаты:
• у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
• появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
• появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
• словарный запас выходит на более высокий уровень;
• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Телефон: 8 (0152) 65-17-80
Email: udo31@oktobrgrodno.gov.by