Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками средней группы "Знакомимся с правилами безопасного поведения"
Познавая мир, дети часто попадают в опасные ситуации из-за свойственной им повышенной любознательности, неосторожности, неосмотрительности, показной смелости.
Но истинная причина бед заключается в отсутствии опыта, способствующего осознанию риска, несформированности навыков безопасного обращения с предметами, отсутствии защитной психологической реакции на угрозу, свойственной взрослым.
Чтобы избежать трагедий с детьми, нужна выработка основ правильного поведения.
Цель: закрепить представления детей о предметах, которые могут привести к пожару.
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками средней специальной группы "Что такое хорошо и что такое плохо"
В дошкольном возрасте у детей возникает интерес к миру социальных чувств и оношений. Взрослый способствует углублению этого интереса, стремится к тому, чтобы возникающие у детей чувства проявлялись в отношении к окружающим, в различных поступках, связанных с заботой, вниманием, сочувствием. Задача взрослого- помочь детям понять переживания героев историй, сказочных персонажей, их мотивы, поддержать желание рассуждать, осмысливать проблему, соответственно действовать и стараться, чтобы они пришли к ссамостоятельным нравственным выводам. Необходимо, чтобы ребенок понимал слова. содержащие моральную оценку ("добрый", "заботливый", "честный", "хороший поступок", "плохой поступок" и т.д.), умел на конкретных примерах пояснить их смысл, используя образы и ситуации литературных произведений. Взрослый должен способствовать проявлению детьми доброты, отзывчивости, своим поведением давать ребенку понять, что он готов порадоваться его успехам, посочувствовать и помочь в случае неудачи.
Цель: упражнять детей в умении давать моральную оценку поступкам героев, различать понятия "добрый" и "злой"; закрепить представления детей о добрых поступках.
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками 2младшей специальной группы "Подбери картинку"
Цель: формирование умения видеть и понимать разные эмоциональные состояния человека и персонажей сказок.
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками 1младшей группы "Лесные животные"
Цель: учить детей различать некоторых лесных животных и их детенышей; активизировать представления детей о том, где живут лесные животные; упражнять в назывании лесных животных и их детенышей; вырабатывать умение соотносить изображение детеныша с изображением взрослого детеныша.
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками 2младшей группы "Составь портрет. Подбери и объясни"
Цель: формирование умения видеть и понимать разные эмоциональные состояния человека и персонажей сказки; оценивать поступки, связывая их с нравственными и моральными ценностями целовека.