ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ квалификационного экзамена при прохождении педагогическими работниками аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории открыть(.pdf)
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК для сдачи квалификационного экзамена:
- направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается учреждением образования (отделом образования, спорта и туризма райисполкома) в государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования» по адресу: 230011 г.Гродно, ул.Гагарина, 6);
форма направления 1 скачать(.doc)
форма направления 2 скачать(.doc)
образец направления 1 открыть(.pdf)
образец направления 2 открыть(.pdf)
- описание опыта педагогической деятельности (на бумажном и электронном носителях предоставляется в соответствии с установленными требованиями в квалификационную комиссию в день проведения экзамена).
- свидетельство о прохождении последнего повышения квалификации,
- сертификат пользователя информационных технологий (при наличии) и другие материалы, подтверждающие результативность педагогической деятельности.
Содержание заданий определяется программами квалификационного экзамена по направлениям педагогической деятельности.
Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории проводится в течение двух дней и состоит из двух этапов.
Первый этап направлен на оценку уровня научно-теоретической и методической подготовки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей категории и, как правило, проводится в письменной форме. На выполнение заданий первого этапа квалификационного экзамена отводится два академических часа. Оценка первого этапа квалификационного экзамена осуществляется в баллах за правильно решенные задачи, выполненные тесты, раскрытие вопросов и вносится в экзаменационную ведомость. Максимально возможное количество баллов за первый этап – 32, из них: инвариантный блок – тест (10 вопросов) на определение общепрофессиональной педагогической компетентности – 10 баллов; вариативный блок – тесты, вопросы, задания на знания по основным нормативным правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса по реализации конкретных образовательных программ, теории и содержанию преподаваемого предмета или реализуемого направления педагогической деятельности, современных технологий, методов, приемов, средств обучения и воспитания, социальнопедагогической поддержки и психологической помощи – 22 балла. Соответственно, педагогический работник имеет возможность получить 32 балла за первый этап квалификационного экзамена.
В случае, если педагогический работник набрал менее 5 (пяти) баллов за инвариантную часть и (или) менее 11 баллов за вариативную часть, он не допускается к дальнейшей сдачи квалификационного экзамена. В экзаменационную ведомость вносится оценка «не сдал».
Второй этап квалификационного экзамена направлен на оценку уровня профессионально-практической компетентности педагогического работника. Экзаменуемому предлагается конкретное задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности (урока, занятия и т.д.) на основе предварительно представленного комиссии собственного профессионального опыта.
Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен - смотрите здесь - http://www.academy.edu.by/files/KwEx_trebov.pdf
Члены квалификационной комиссии оценивают представленный опыт педагогической деятельности в соответствии с критериями, представленными в рекомендациях «Методическое обеспечение аттестации педагогических работников». Максимально возможный балл при оценке опыта педагогической деятельности – 16. Претендент на высшую квалификационную категорию в устной форме представляет спроектированный по заданию экзаменационной комиссии фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации (эпизоде образовательного процесса) и т.д. Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия), который убедительно доказывает свободное владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях и подтверждает результативность, эффективность опыта оценивается в 16 баллов.
Таким образом, максимально возможный результат за оба этапа квалификационного экзамена составляет 64 балла. Экзамен считается успешно сданным при результирующей сумме не менее 48 баллов, что составляет 75% от максимально возможного количества баллов