Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Логоритмика для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Дата: 2 января 2019 в 13:38, Обновлено 2 января 2019 в 13:41
Автор: Ганчиц Е. А.

Особенности музыкально-ритмического обучения и воспитания

детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

В дошкольном возрасте, когда выработка спокойной и плавной речи затруднена, руководящая роль музыки может иметь решающее значение.                                                                                                                                     

  Особое значение имеет связь музыки и речи.  Музыкой можно влиять на развитие человеческой речи. Поэтому при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи мы учитываем большую роль связи слова, движения и музыки во всех видах музыкальной деятельности.

  Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное,  динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы, подготавливает и совершенствует движения артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

   Логоритмические средства приобретают свои специфические особенности в деле музыкального воспитания, но в основном они рассматриваются как лечебно-педагогический метод в логопедическом учреждении.

   Немного подробнее хочется остановиться на значении развития чувства ритма для коррекции речи детей.                                                              

  Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся более выразительными, плавными, ритмичными с помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, речевая память.

   Ритм можно передать хлопками, шагами, бегом, поворотами туловища, взмахами рук и другими движениями. Используется отстукивание, отхлопывание ритмов, пропевание слов на заданный ритм. Все это служит целью развития чувства темпа и ритма. Для достижения этой цели мы используем различные музыкально-речевые игры.

  Так же хочется отметить, что важна тесная связь в работе  логопеда, музыкального руководителя и воспитателя. Таким образом, результаты логопедической и логоритмической работы становятся эффективнее и достигаются быстрее. Логопед участвует в проведении логоритмических занятий, часто посещает музыкальные занятия, распределяет стихотворные тексты к утренникам, помогает с подбором словесного материала по возрастным группам. Музыкальный руководитель со своей стороны осуществляет подбор музыкального материала для проведения логопедических занятий, музыкально-речевых игр, пальчиковых игр, упражнений, направленных на развитие правильного дыхания и чувства ритма. Воспитатель продолжает и закрепляет эту работу в группе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.