Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Планирование образовательной работы

Дата: 9 февраля 2022 в 09:53

ОСНОВНЫЕ  ПОДХОДЫ  К  ПРИМЕРНОМУ  ПЛАНИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА  ПО  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ПРОГРАММЫ  ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

         Планирование – процесс трудоёмкий и творческий, требующий от педагога глубоких знаний учебной программы, её дидактических принципов, возрастных возможностей и особенностей воспитанников, требований, предъявляемых к планированию образовательного процесса. В планировании должны быть предусмотрены конечные и промежуточные цели и задачи, средства и способы достижения результатов.

         Первостепенной задачей дошкольных учреждений является выстраивание системы планирования для организации образовательного процесса, которая включает:

  1. Разработка учебного плана  учреждения дошкольного образования, утвержденного руководителем учреждения;
  2. Расписание специально организованной деятельности воспитанников по образовательным областям;
  3. Разработка планов педагогических работников учреждения дошкольного образования (перспективных, календарных);
  4. Реализация образовательных услуг сверх базового компонента.

         Организация образовательного процесса включает оптимальное чередование видов детской деятельности: специально организованной (игра, занятие) и нерегламентированной (игра и другие виды деятельности детей в распорядке дня).

Одним из оптимальных условий реализации учебной программы является тематический подход к планированию образовательного процесса, в котором предполагается выделение ведущей темы дня, недели или месяца.

РАЗДЕЛЫ  ПЛАНИРОВАНИЯ  ПО  УЧЕБНОЙ  ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Подписывать титульный лист: «План реализации образовательного процесса в старшей группе № 1

2021/2022 учебный год

Воспитатели дошкольного образования: Ф.И.О.

  • Названия разделов писать как прописано - это из инстр.-мет.письма, не менять!
  1. Новое название раздела - Задачи деятельности учреждения образования на учебный год - не нумеруются.
  2. Научно-методическое обеспечение  - только рекомендованные, из инстр.-мет.письма.

       3. Не будем писать - 1) Список детей по подгруппам; 2) праздники и развлечения.

4. Нет в новом письме, но для грамотного планирования будем писать - Циклограмма совместной деятельности педагогического работника с воспитанниками в течение дня.  Циклограмма разрабатывается на каждый день недели! Индивидуальная работа по разделам программы по дням недели; день и  время физкультурных досугов и музыкальных развлечений – обязательно! Платные образовательные услуги - день и время. Трудовая деятельность (дежурства, коллективный труд в средних и старших группах - 1 раз в неделю).    В циклограмму также включаются: время для специально организованной деятельности.

1 половина дня

2 половина дня

Утро

1 прогулка

После сна, перед прогулкой

2 прогулка

Вечер

1.Индивидуальная работа (по раз-тию речи, по форм-ю элем-х математических представл-й, по ИЗО-деят-сти и др.)

2. Игровая деят-ть

3. Элементарная труд. деят-сть (поручения, дежурство)

4. ППД (наблюдения, обследования, эксперименты)

5. Двигательная деятельность (утренняя гим-настика, физкульт-минутки, самост.деят-сть.

6. Специально организованная деятельность (9.10-10.30)

1. ППД (наблюдения за живой и неживой природой, опытно-экспер. обследования предметов и пространства)

2. Двигательная деятельность (подв. игры, физические упражнения, физк. занятия)

3. ЭТД (трудовые поручения, труд в природе)

4.Инд. работа (по развитию движений и т.д.)

5. Игровая деятельность

1.Самостоятель-ная двигатель-ная деятельность

2.Образователь-ные услуги на платной основе: а) хореография:

вторник – время своей группы

четверг– время своей группы

б) англ. язык:

день – дата

1. ППД (наблюдения за живой и неживой природой, опытно-экспер. обследования предметов и пространства)

2. Двигательная деятельность (подвижные игры, физическ. упражнения, физкультурные занятия)

3. ЭТД (трудовые поручения, труд в природе)

4.Индив. работа (по развитию движений и т.д.)

5. Игровая деят-ть

1.Индив. работа с детьми по образоват. областям учебной программы.

2. Игровая деятельность.

3.Худож.-речевая деят-сть: ознак. с худ.произведениями, драматизации, ИЗО, инсцениро-вание, развива-ющие игры).

4. Физкульт. досуг– день - время.

5.Муз.развлечения   – день -время;

6. Элем. трудовая деят-ть (дежурство, поручения, коллект. труд)

7.Самост. двигательная деятельность

5. Закаливание - из учебной программы своей группы - на год

6. Двигательная активность:  - утренняя гимнастика ( на каждые две недели, пишет рук-ль физ.восп-я, на второй неделе - с усложнениями и изменениями),                                                     - подвижные игры и физические упражнения на 1-й и 2-й прогулках - с учетом сезонных изменений и возраста детей, программные подвижные игры и не забывать белорусские народные игры; лазание по шведской лесенке, спрыгивание с предметов не писать - вопросы безопасности, особенно зимой.                                                        - Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурный праздник, День здоровья, самостоятельная двигательная активность, музыкальные развлечения по плану муз.работника, День именинника, утренники). Музыкальные развлечения в 1 младшей группе планируют и проводят воспитатели.

 7. Взаимодействие с семьями воспитанников - планировать общие мероприятия (со стенда) и свои, групповые. Коллективные (дата, ответственные, отметка о выполнении); индивидуальные (не планируем дату проведения, дату проставляем по факту выполнения); наглядно-информационные (на 2 недели, привязываем к теме недели)

8. Индивидуальная работа с воспитанниками  - на каждую неделю месяца на основе ежедневных наблюдений на занятиях. Заполняется таблица от руки. Заполняют оба воспитателя! Неделя, образовательная область, содержание работы, И.Ф. ребенка, отметка результата.

9. Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие). Тема недели (по тематическому планированию)  и цель деятельности (три задачи, расписывать, из учебной программы и из литературы, не скупо). Прописывать: образовательная область и вид занятия; тема занятия; программные задачи (обучающие, развивающие, воспитательные); источники планирования.

10. Нерегламентированная деятельность воспитанников  - (общение, игра, познавательная практическая (в 1 младшей группе – предметная), художественная, элементарная трудовая).

Тема недели:

Цель деятельности:

Специально организованная деятельность

Нерегламентированная деятельность  воспитанников

День неделидата

Образовательная область и вид занятия

Индивидуальная

работа

Общение

Игра

Познавательная практическая деят-ность

(в 1 мл.гр.

- предметная)

Художес-твенная

Элементарная трудо-вая деятель-ность

11. В ежедневных планах в день проведения прописывать физкультурные и музыкальные досуги и развлечения с указанием в скобках времени.

12. в планах  музыкальное (физк.) занятия пишем - по плану муз. (физ.) руководителя

13. В разделе «Элем.труд.деят-ть» правильно прописываем название вида труда, потом цель. Например, «Самообслуживание. Цель: учить правильно пользоваться салфеткой…» 

РАЗНООБРАЗИЕ  НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел «Игра»

  • Пальчиковые
  • Сюжетные и сюжетно-ролевые
  • настольно-печатные
  • словесные
  • хороводные
  • дидактические 
  • Подвижные
  • интеллектуальные
  • Игры со строительным материалом и др

Виды  для планирования раздела «Общение»

  • Разыгрывание коммуникативных этюдов в парах или с малыми подгруппами
  • Беседа-разговор (с детьми 1-3 лет)
  • Беседы с детьми: с малышами — на темы ближайшего окружения, со старшими детьми —на общественную, природоведческую тематику
  • Беседы о прочитанном произведении
  • Беседы на морально-этические темы
  • Обсуждение содержания альбомов, иллюстраций, картинок, открыток на разнообразную тематику
  • Обсуждение проблемных ситуаций
  • Упражнения вербального и невербального общения и др

Раздел «Познавательная практическая деятельность»:

  • Наблюдение реальных предметов и объектов живой и неживой природы;
  • Обследование предметов и пространства;
  • Моделирование;
  • Простейшее экспериментирование (опыты с окружающими предметами и объектами неживой природы);
  • Предметно-орудийная деятельность (основной вид деятельности детей раннего возраста) -показ способов действий с предметами и игрушками и др.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.