Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Дата: 12 июня 2020 в 10:35, Обновлено 18 мая 2022 в 10:39

ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

В  1  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ (2-3 ГОДА)

    С поступлением ребенка в дошкольное учреждение начинается процесс его непрерывного обучения - согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании дошкольное образование является первым уровнем основного  образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

      После адаптационного периода дети 1 младшей группы включаются в образовательный процесс по освоению учебной программы дошкольного образования - это основной технический нормативный правовой акт, который определяет цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание;  время, отведенное на изучение тем; виды детской деятельности; рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания. Содержание учебной программы дошкольного образования разработано в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011года, а также в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования.

      Задачи дошкольного образования (основные):

  1. Охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни.
  2. Формирование у воспитанников гуманного отношения к себе и окружающему миру.
  3. Обеспечение разностороннего развития личности ребенка, а также создание условий для его ранней социализации и саморазвития.
  4. Взаимодействие с семьей с целью полноценного развития детей и повышения психолого-педагогической культуры родителей.

          С учетом целей и задач содержание учебной программы структурировано по пяти направлениям: физическое, социально-нравственное и личностное, познавательное, речевое, эстетическое развитие воспитанника.

Для реализации учебной программы дошкольного образования утверждается учебный план, в котором определено количество учебных часов на изучение образовательных областей в каждой возрастной группе.

С учебным планом вы сможете познакомиться в родительском уголке в группе. Основными формами организации образовательного процесса являются игра и занятие. Так, например, в 1 младшей группе допускается в неделю 10 игр-занятий, из них:

- 2 занятия физической культурой;

 - 1 занятие образовательной  области «Ребенок и общество»;

- 1 занятие образовательной области «Элементарные математические представления»;

- 1 занятие образовательной  области «Развитие речи и культура речевого общения»; 

-1 занятие - «Ребенок и природа» чередуется с 1 занятием «Художественная литература»                                       

 - 2 занятия образовательной  области «Музыкальное искусство»;

 - 2 занятия  «Изобразительное искусство» (чередование занятий рисованием, лепкой, аппликацией без наклеивания, конструирования).

  

    Все игры-занятия проводятся с применением личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку; проходят в игровой, занимательной форме, с участием игрушек, картинок, иллюстраций, сюрпризных моментов.  Образовательные услуги сверх базового компонента на платной основе (или кружки) в 1 младшей группе не предусмотрены.

      Это были перечислены регламентированные по времени формы организации детей. В распорядке дня есть место и нерегламентированной деятельности детей: это игры, общение, чтение и рассматривание иллюстраций, показ разных видов театра и другие виды деятельности. Вся жизнь детей идет по распорядку дня, с которым вы можете познакомиться в раздевалке. Обязательны ежедневные прогулки, где детки могут свободно подвигаться, поиграть в подвижные игры, понаблюдать за чем-нибудь интересным в живой и неживой природе.

         Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется работе с семьей в свете Декрета Президента Республики Беларусь  № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». В Декрете определены критерии социально опасного положения детей, а также показатели социального неблагополучия семьи, а именно: алкоголизм родителей, антисанитарные условия проживания, безработица, задолженность за питание детей в детском саду и по квартплате, неухоженный вид детей, наличие синяков и ссадин у детей. В соответствии с Декретом ваши семьи будут посещены на дому воспитателями два раза в год. Воспитатели на первом родительском собрании будут вас знакомить с этим Декретом под роспись.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.