Здравствуйте, уважаемые родители!
Рады приветствовать всех вас на нашем родительском собрании, которое будет проходить дистанционно в связи с эпидемиологической обстановкой.
Тема собрания: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Если у Вас останутся интересующие вопросы, вы можете обратиться к администрации учреждения по телефону 65-17-80, будем рады ответить.
Сегодня нам предстоит обсуждение очень важных вопросов:
1. Создание здоровьесберегающей и безопасной среды в условиях учреждения образования.
2. Обеспечение безопасности детей на дорогах.
3. Роль родителей в обучении детей основам безопасного поведения.
4. Информационная безопасность несовершеннолетних в сети Интернет.
5. Порядок сбора денежных средств через систему ЕРИП.
Тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Здоровье детей — ценное достояние общества. Безопасность же характеризует степень защищённости ребёнка, его здоровья и жизни. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников в безопасных условиях образовательной среды, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни являются приоритетными задачами дошкольного образования.
В Инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования» обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях дошкольного образования на основе межведомственного взаимодействия является основным направлением деятельности.
Здоровьесберегающая деятельность учреждения дошкольного образования представляет собой единство педагогических мер, имеющих целью улучшение (сохранение) здоровья воспитанников и напрямую отражающихся на качестве дошкольного образования. Следует помнить, что здоровьесбережение — это, прежде всего, сбережение здоровья, т.е. его охрана и защита.
В учреждении образования проводится работа по созданию безопасных и здоровьесберегающих условий, по профилактике детского травматизма. Обеспечено должное санитарнотехническое состояние здания, помещений, коммуникаций и санитарнотехнического оборудования. Образовательный процесс строится с учетом здоровьесберегающих требований к детской мебели, освещению, игрушкам, проведению занятий (это длительность, внимание на осанку детей, наличие физминутки, смена динамических поз детей, комфортная психологическая обстановка).
Создан пост круглосуточного дежурства сторожами в целях исключения бесконтрольного прохода лиц в учреждение образования. Имеется пять камер видеонаблюдения за периметром здания. Ворота, калитки запираются на замок по определенному режиму; также запираются запасные выходы групп, расположенных на первом этаже. Калитка (центральная) оборудована звонком для вызова дежурного сторожа. Учреждение образования оборудовано системой тревожной сигнализации, системой автоматической пожарной сигнализации, системой «Молния». Регулярно проводятся осмотры и обследования здания и прилегающей территории, спортивного и игрового оборудования на участках на предмет их безопасной эксплуатации. Педагогические работники систематически в течение дня визуально проверяют помещения групп на предмет их безопасного состояния и исправности (мебель, острые предметы, опасные вещества, моющие и дезинфицирующие средства, сантехническое оборудование).
Таким образом, в учреждении созданы все условия для обеспечения здоровьесберегающей и безопасной среды для воспитанников.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ
По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии.
Пока наши дошкольники ходят по улицам за руки родителей, но совсем скоро они самостоятельно будут ходить в школу, в магазин, т.д. Вот тут и пригодятся те знания и навыки безопасного поведения, которые взрослые сформируют у детей.
Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример: переходят проезжую часть в местах, где это запрещено, сажают маленьких детей на передние сиденья автомобилей, перелезают через ограждения и т.д. Распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если вы показываете ребенку на собственном примере, как перебежать на красный сигнал светофора, то будьте уверены, что оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Всё это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить их от несчастных случаев на дороге.
Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Самое главное, что дети должны запомнить и понять, - ни в коем случае не выходить на прогулку без взрослых.
Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.
При движении по тротуару
Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите дорогу в обоих направлениях. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не торопитесь, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Сделайте ребенка заметным
В темное время суток ко всем дорожным опасностям добавляется еще и плохая видимость. В сумерках на непокрытой снегом проезжей части человека в неброской одежде просто не видно, даже если водитель едет, соблюдая правила, с включенным ближним светом фар. Мы можем повлиять на безопасность ваших детей, обеспечив их предметами со светоотражающими элементами, – это могут быть всевозможные фликеры – светящиеся значки (брелки, браслеты, нашивки), прикрепленные на рукава куртки или на сумку. Фликер заметен в свете фар автомобиля с расстояния 400 м. Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6,5 раз.
ВАЖНО, ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ БЫЛИ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Наша общая задача – подготовить подрастающее поколение к реальной жизни, дать детям знания, привить умения и навыки безопасного поведения на дороге.
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.
В заключение нашего общения ещё раз:
1. Родителям необходимо ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.
2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей.
3. Провести с детьми экскурсию по пешеходным дорожкам «безопасности» в микрорайоне дома, детского сада и школы.
4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.
КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей.
Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет»
До 3 лет - никаких экранов
До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.
До 9 лет - только контролируемый Интернет.
Ребенок должен знать:
1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.
2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.
3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.
До 12 лет - никаких социальных сетей.
Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.
У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).
После 12 лет - в зависимости от степени ответственности ребенка либо следует оставить родительский контроль, либо просто время от времени проверять историю посещения сайтов. Ребенок должен знать о правилах скачивания (вирусы), о плагиате, авторских правах, о том, что он может столкнуться с порнографией, сексуальными домогательствами.
Безопасное для детского мозга и нервной системы время нахождения рядом с экраном (особенно это касается игр) - не более полутора часов в сутки. Это не отдых, а нагрузка на организм. Если ребенок быстро устает, то время за компьютером нужно еще больше ограничить. Например, только для того, чтобы сделать уроки.
ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ ПОДСТЕРЕГАЮТ РАЗНЫЕ ОПАСНОСТИ:
• Мошенники (данные банковских карт)
• Вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами),
• Недетский контент (порнография, сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц,
• Пропаганда наркотиков, экстремизма, суицида (сайты, где по шагам расписано, как совершить самоубийство или сделать взрывчатку).
Кроме того, дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.
Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета — зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире.
• Старайтесь держать компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, в которых можно легко осуществлять визуальный контроль над тем, что делает ваш ребенок в Интернете. Не пускайте ребенка в Интернет ночью
• Убедитесь в том, что ваш ребенок знает и выполняет правила поведения, если он только начинает пользоваться Интернетом.
• Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами, чтобы он не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома.
• Используйте средства фильтрования нежелательного материала как дополнение к родительскому контролю.
• Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету без вашего присутствия.
• Объясните детям, почему никогда нельзя выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, тем более на страницах публичного доступа в социальных сетях.
• Требуйте от детей не загружать из Интернета программы без вашего разрешения.
• Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит или угрожает им.
• Расскажите детям об ответственном, достойном поведении в Интернете.
• Дайте детям возможность принимать участие в домашних семейных делах.
• Обеспечьте возможность посещать кружки, секции по интересам.
• Старайтесь поддерживать с ребенком доверительные отношения.
ПРИВЕДЕМ НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ПОСЕЩЕНИЕ ИНТЕРНЕТ МОЖЕТ СТАТЬ МЕНЕЕ ОПАСНЫМ
ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ:
1) Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернет;
2) Объясните детям, что если в Интернет что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством;
3) Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации;
4) Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;
5) Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернет нет разницы между неправильными и правильными поступками;
6) Научите ваших детей уважать собеседников в Интернет. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;
7) Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
8) Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
9) Не забывайте контролировать детей в Интернет с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
ПОРЯДОК СБОРА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
1. Оказание дополнительных образовательных услуг на платной основе и привлечение благотворительных родительских взносов осуществляется СТРОГО НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ!
2. Всем работникам учреждения дошкольного образования КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ принимать от родителей денежные средства.
3. Членам родительского комитета, представителям родительской общественности КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ оказывать давление на родителей (законных представителей) в целях приндительного привлечения каких-либо денежных средств НА ЛЮБЫЕ НУЖДЫ. Такого рода деятельность будет рассматриваться как нарушение Законов Республики Беларусь со всеми вытекающими последствиями.
4. Всем педагогическим работникам КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— собирать с родителей (законных представителей) воспитанников или принимать от них денежные средства, получать товарные ценности;
— осуществлять любые операции с денежными средствами, товарными ценностями или услугами, полученными от родителей (законных представителей);
Пунктом 24 Положения о попечительском совете учреждения образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №146, установлено: «Денежные средства, направленные в распоряжение попечительского совета, формируются из добровольных перечислений (взносов) физических лиц».
Все денежные средства, которые поступают от законных представителей, а именно: оплата за питание воспитанников в дошкольном учреждении, оплата за предоставление образовательных слуг на платной основе, добровольные родительские взносы - поступают только на банковский счет дошкольного учреждения через систему ЕРИП.