Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Обучение мерам пожарной безопасности

Дата: 26 мая 2016 в 13:36, Обновлено 21 апреля 2022 в 09:44

ОБУЧЕНИЕ  МЕРАМ  ПОЖАРНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ

В  ДОШКОЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЯХ

      Из многочисленных функций воспитателя детского сада в числе первостепенных отмечается охрана жизни и здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

     В последнее время возникла острая необходимость привития детям навыков собственной безопасности и в первую очередь – пожарной. В сущности, ребенок рождается более беспомощным, чем детеныш животных. Врожденные безусловные рефлексы в условиях тщательного ухода за ребенком обеспечивают лишь выживание организма, но не развитие и совершенствование свойственных человеку форм поведения, чувства опасности, в том числе и опасности огня. Взрослый постепенно вводит ребенка в предметный мир, формирует его отношение к этому миру, прививает способность избегать действий, угрожающих здоровью и жизни.

        Прививать ребенку элементарные нормы пожарной безопасности в быту следует с шестого года жизни. Поэтому элементы этих навыков должны присутствовать при обеспечении педагогами как воспитательной, так и обучающей функции. Ведь именно в дошкольном возрасте получают развитие основные виды деятельности человека: общение, игровая, учебная, трудовая, экономическая, художественная, спортивная. Любой из указанных видов может быть успешно использован для обучения пожаробезопасной деятельности. Задача воспитателя: ознакомить детей с нормами безопасного поведения, вооружить необходимыми знаниями, научить правилам тушения пожаров.

       В дошкольном возрасте ребенок каждый день сталкивается с новыми для него предметами и явлениями. Однако накопление знаний и представлений без соответствующего руководства взрослых идет бессистемно. И лучше, если это руководство осуществляется с участием профессионалов, т.е. когда ребенок посещает детское дошкольное учреждение, где он не только получает разностороннее познание окружающего мира, но и обменивается полученными знаниями со сверстниками.

      Начинать целесообразно с чтения детской литературы (например, «Путаница» С.Маршака или «Кошкин дом»).  Затем элементы пожарной безопасности из прочитанных произведений вносятся в детские игры, во время которых следует постепенно перейти к обучению действиям на случай пожара соответственно возрасту ребенка, используя пожарную тематику на занятиях по рисованию или во время спортивных соревнований. 

  Наиболее эффективна в этом плане игра, во время которой взрослые имеют огромные возможности и бесчисленное количество вариантов для творческой инициативы. Для детей игра – это тип связи с жизнью, во время которой происходит ориентация ребенка в самых общих, самых фундаментальных смыслах человеческой деятельности. Разнообразные по форме и содержанию игры вводят его в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, умений и навыков, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений.

      Для детей третьего года жизни знакомство с окружающим миром начинается с ощущений и восприятий. Если в возрасте от года до двух малышам достаточно кратких указаний типа «нельзя, больно», произнесенных с соответствующей интонацией, по которой они определяют смысл новых для них слов, то после двух лет они нуждаются в объяснении характера и смысла явления, в выделении главного и несущественного в нем. Следует учитывать и такое важное для детей качество, как любознательность, которая выражается в активном интересе к окружающему миру, в стремлении все рассмотреть, потрогать, привести в действие. Важно помнить, что у двухлетних детей еще недостаточный словарный запас, чтобы расспросить взрослых о привлекшем их внимание предмете. Детям необходимо прививать первичные навыки пожарной безопасности: разъяснять им, почему нельзя играть со спичками, зажигать их, включать без разрешения утюг, телевизор, компьютер и т.д. знакомить детей с правилами поведения в случае возникновения пожара: не следует прятаться в шкафах, под кроватями и в других местах, так как их там могут не найти, а нужно громко звать на помощь взрослых.

     Дети четвертого-пятого года жизни начинают делать первые самостоятельные выводы: обследуют предметы, наблюдают доступные их пониманию явления, выделяют признаки, сравнивают, обобщают, пытаются установить причинно-следственные связи. Значительно расширяется область самостоятельной деятельности детей, а с ней увеличивается и степень риска.  Родители все чаще оставляют их без присмотра, возрастное любопытство дополняется недооценкой опасности – все это нередко приводит к возникновению пожара. В этом возрасте детям следует продолжать прививать навыки пожарной безопасности, разъяснять, к чему могут привести игры со спичками, с бенгальскими огнями и т.д. Важно продолжить знакомство детей с первичными знаниями о безопасности в быту, объяснить им, в каких случаях домашние животные могут быть опасными, расширить знания об опасности огня, воды, движущегося транспорта, общения с незнакомыми людьми.

        Дети шестого-седьмого года жизни уже более самостоятельны, поэтому необходимо заострять их внимание на возможных опасностях, возникающих в результате той или иной самостоятельной деятельности. Старшим дошкольникам необходимо запомнить, какие игры могут закончиться пожаром, в результате которого огонь уничтожит все вокруг, и сами они могут получить сильные ожоги. Взрослые должны научить детей четко разграничивать понятия полезного и опасного огня.

К  ОКОНЧАНИЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 ДЕТИ  ДОЛЖНЫ  ЗНАТЬ:

  1. Огонь таит в себе большую опасность. Вспыхнувший пожар уничтожает все, что может гореть.

  1. Нельзя играть со спичками, зажигалками, угольками, включать без разрешения взрослых телевизоры, утюги, компьютер.

  1. Телефон для вызова помощи в случае пожара – 101.

  1. В случае появления огня и дыма нужно не прятаться в укромные места, а выйти из квартиры, сообщить о пожаре взрослым.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.