Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Родителям будущих первоклашек

Дата: 4 октября 2016 в 20:01
720 просмотров

Это увлекательное рисование по клеточкам!

Графический диктант — это воспроизведение рисунка ребёнком под диктовку взрослого. Выполняется он на листе бумаги в клетку. Это упражнение чрезвычайно полезно при подготовке к школе — дети учатся ориентироваться на листе бумаги, правильно отсчитывать клетки, работать по инструкции взрослого.

Графический диктант — это задание, при выполнении которого получается чёткий рисунок из отрезков. В школе, с самого начала обучения, детям часто дают упражнения, которые требуют от ребёнка умения отсчитывать клетки и верно ориентироваться на листе бумаги, например: «Отступите две клетки слева (или три сверху)» и т. п.

Графические диктанты (рисование по клеточкам) для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Как работать с графическими диктантами.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение.

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:

следует читать: 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клеткаи вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз и т.д.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 20 – 25 минут для детей 5 – 6-ти лет и 25 – 30-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Напомните ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Рисунок, который должен получиться, ребёнку сначала не показывайте! То, что появляется на бумаге, должно быть сюрпризом. Кроме того, не зная конечной картинки, он не сможет «подгонять» под неё. А как ему будет приятно сравнить свой рисунок с ответом и убедиться в том, что у него получилось, что изображения совпали!

А теперь, когда вы, уважаемые родители, познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к упражнениям.

Предлагаю Вам ссылки, пройдя по которым вы сможете поупражняться со своим ребёнком в написании графических диктантов:

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant3.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant5.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant6.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant7.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant8.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant10.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant13.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant14.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant16.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant18.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant19.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant20.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant23.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant24.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant34.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant39.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant40.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant42.htm

http://www.kindergenii.ru/grdiktant/grdiktant46.htm

 

Желаем Вам успехов!!!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.