-
- Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?
- СТИХИ К ПРАЗДНИКУ ПОБЕДЫ
- План мероприятий, посвященных 77-летию Великой Победы
- 78 лет освобождения Беларуси
- Акция "Белые журавли"
- ФОТОЗОНА "Вечная память героям той войны..."
- Выставка детских рисунков "Мы славим День Победы!"
- ПОМНИМ. ЧТИМ. ГОРДИМСЯ!
- За Победу - великую и славную - мы говорим "Спасибо!" - конкурс видеороликов поздравлений
- Улицы рассказывают о героях войны
- "За победу - великую и славную - мы говорим: "Спасибо!"
-
- Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками в государственном учреждении образования « Ясли – сад № 31 г. Гродно»
- Карта коррупционных рисков отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 января 2003 г. N 174-З «О декларировании физическими лицами доходов и имущества»
- ПАМЯТКА «КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ КОРРУПЦИИ»
- Перечень лиц с наиболее высоким коррупционным риском
- П Л А Н мероприятий государственного учреждения образования «Ясли - сад № 31 г. Гродно» по противодействию коррупции на 2021 год
-
- Нормативное правовое обеспечение аттестации
- АТТЕСТАЦИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ НА ПРИСВОЕНИЕ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
- Методическое обеспечение аттестации педагогических работников (2021)
-
- ИХ ИМЕНА НОСЯТ УЛИЦЫ ГРОДНО
- МАРШРУТЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ
- МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ К ПАМЯТНИКУ ПОГРАНИЧНИКАМ
- ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- ПОЕЗД ПАМЯТИ
- РОДНАЯ МОВА ЯК СРОДАК ФАРМіРАВАННЯ НАЦЫЯНАЛЬНАЙ САМАСВЯДОМАСЦі
- КНИГА ПАМЯТИ
- ЭКСКУРСИЯ ПО ПАМЯТНЫМ МЕСТАМ. СВЯЦК
- 2022 - ГОД ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
- ЭКСКУРСИЯ В БРЕСТ
-
- Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
- Перечень административных процедур, осуществляемых ГУО "Детский сад № 31 г. Гродно"
- Приём граждан в отделе образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района
- Порядок приема воспитанников в дошкольное учреждение
- Электронные обращения граждан
- График приёма граждан по личным вопросам руководителями главного управления образования Гродненского облисполкома
- График приёма граждан руководителями Гродненского городского отдела образования
- ТЕЛЕФОН "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»
- ВЫШЕСТОЯЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН
-
- Государственная символика Республики Беларусь
- ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- БЕЛАРУСКI ФАЛЬКЛОР ДЛЯ ДЗЕЦЕЙ
- ВУЧЫЦЕ ДЗЯЦЕЙ АДГАДВАЦЬ ЗАЗАДКI
- БЕЛАРУСКIЯ НАРОДНЫЯ ГУЛЬНI
- НАШЫ БЕЛАРУСКIЯ ПIСЬМЕННIКI
- Фотовыставка "Любимые места Октябрьского района"
- 40-ЛЕТИЮ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО ПОСВЯЩАЕТСЯ
- "Семь чудес Октябрьского района г.Гродно"
- Содержание патриотического воспитания
- Глава администрации Октябрьского района Гродно
- История Октябрьского района города Гродно
- Выстава дзіцячых малюнкаў "Я жыву на Беларусі і гэтым ганаруся!"
- ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
-
- Поздравляем с Днём рождения в марте месяце
- Состав профсоюзного комитета
- Поздравляем с Днём рождения в апреле месяце
- Поздравляем православных христиан с Вербным воскресеньем!
- Поздравляем с католической Пасхой!
- Православных христиан с праздником Светлой Пасхи!
- Поздравляем с Днём рождения в мае месяце
- Поздравляем с Днём рождения в июле месяце
- Поздравляем с Днём рождения в сентябре месяце
- Поздравляем с Днём учителя!
- С Днем матери, милые женщины!
- Поздравляем с Днём рождения в ноябре месяце
- Поздравляем с Днём рождения в декабре месяце
- Поздравляем с наступающим католическим Рождеством!
- Поздравляем с Днём рождения в январе месяце!
- С днём рождения в феврале месяце
- С весенним праздником, милые коллеги!
- С Днём Победы!!!
- Поздравляем с Днём рождения в июне
- О Гродненской городской организации Белорусского профсоюза работников образования и науки
- С Праздником весны и труда!
- Поздравляем с Днём рождения в августе месяце
- Поздравляем с Днём рождения в октябре
- Права и обязанности члена профсоюза
- НОВОСТИ
-
- Родителям о правилах дорожного движения
- Обучение мерам пожарной безопасности
- ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Прочитайте загадки о правилах дорожного движения
- Безопасность детей в домашних условиях - 1
- Безопасность детей в домашних условиях - 2
- Правила безопасного отдыха на природе
- ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
- ОСТОРОЖНО: КЛЕЩИ!
- Ребёнок в комнате - закрой окно!
- ОСТОРОЖНО: ГОЛОЛЕД!
- ОСТОРОЖНО: ОБМОРОЖЕНИЯ!
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ
- Безопасный интернет – детям.
- Не оставляйте детей одних!
- НАУЧИТЕ РЕБЕНКА НАВЫКАМ БЕЗОПАСНОСТИ
- Режим обеспечения безопасности пребывания воспитанников
-
- Формирование личности ребенка средствами физической культуры
- Формирование у детей правильной осанки
- Форма одежды детей на занятиях физкультурой
- Забавы зимой
- Дыши правильно
- ДЕТСКИЙ ФИТНЕС В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
- Консультация для родителей «Правильная осанка – здоровый человек»
- Как приучить ребенка к зарядке
- Гигиенические требования к спортивной форме и обуви для занятий физической культурой
- Упражнения, рекомендуемые детям для профилактики плоскостопия
-
- 20 советов логопеда
- Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка
- АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ И ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ
- Дифференцияция звуков "Р-Л", "РЬ - ЛЬ"
- Рекомендации учителя-дефектолога для родителей
- КАК РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА
- Артикуляционная гимнастика в домашних условиях
- Советы родителям по организации логопедических занятий дома
- Правила занятий с ребенком дома
-
- Профилактика острых респираторных заболеваний и гриппа
- Норовирусная инфекция
- Профилактика гриппа
- Питание детей и профилактика кариеса
- НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ ЛЕЧЕНИЯ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
- ГРИПП И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА
- Прививка - шанс на здоровье
- Памятка для родителей по формированию правильной осанки
- СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ CШ № 12
- Посещение детского врача-стоматолога
- Профилактика гриппа с помощью вакцины
- КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ
Международный день детской книги 2 апреля
Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.
Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка.
(Аркадий Марков)
«Книга в жизни ребенка»
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.
С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать. Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного и проживать его.
Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Ребенок дошкольного возраста является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научится читать.
Знакомить ребенка с детской литературой желательно ежедневно в свободной форме, хотя бы 30 минут в день. Ведь книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка.
С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора.
Можно собирать с ребенком его детскую библиотеку, где будут произведения разного содержания, разных жанров (проза, повести, сказки, стихи, фольклорные жанры). Настоящая детская книга должна быть с четкими, яркими, доступными пониманию ребенка, иллюстрациями. Рекомендации по приобретению литературы:
1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.
2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.
3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.
Советы родителям:
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.
Телефон: 8 (0152) 65-17-80
Email: udo31@oktobrgrodno.gov.by