Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Культура питания в детском саду

Дата: 2 сентября 2018 в 10:20, Обновлено 2 сентября 2018 в 11:15
Автор: Кервяк О. А.
548 просмотров

Культура питания

Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни.  Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Правильное питание – одно из важнейших условий сохранения здоровья ребёнка, его нормального роста и развития.

К сожалению,многие:

  • дети не умеют правильно сидеть за столом во время приема пищи;
  • не всегда используют салфетку (по назаначению, начинается "оригами");
  • не соблюдают правила поведения за столом (разговаривают, при этом с полным ртом, садятся за стол с игрушками, играют с хлебом!);
  • не приняв пищу до конца, встают из-за стола, бегут к игрушкам;
  • не говорят "спасибо" в ответ на пожелание приятного аппетита и после еды; 
  • едят руками!;
  • не всегда используют столовые приборы по назначению.

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания, процедуры приема пищи и сформированности у детей навыков самообслуживания.

    При этом большое значение имеют особенности питания детей дома. То есть, что они едят и каким образом происходит этот процесс. Многие дошкольники, приходя в сад, не умеют есть ни запеканки, ни каши. И не потому, что не любят, а потому, что просто не приучены их есть!

    Мамам и папам нужно помнить о том, что дети раннего возраста трудно привыкают к новым для них блюдам. Труднее всего - к овощам. Их надо предлагать очень настойчиво. В случае отказа маскировать, соединяя с мясом, крупой. Котлеты, рыбу, мясо подавать удобными для еды кусочками. Воспитать у детей привычку есть разную пищу – дело достаточно трудное, но выполнимое. В этом случае большое значение приобретает пример взрослых, их положительное отношение к любой пище.

   Поведение детей — это отражение взрослых. И в первую очередь — вас, родителей.

    Чтобы вам не пришлось краснеть за своего малыша ни в детском саду, ни в гостях, необходимо уже с раннего возраста (с первого года жизни) формировать культурно-гигиенические навыки.

    Значение культурно-гигиенических правил очень велико:

 1. Наличие навыков – важное условие здоровья детей, так как соблюдение правил личной гигиены предохраняет от инфекционных заболеваний.

 2. Ежедневное повторение одних и тех же действий совершенствует движения: они становятся более точными, ловкими, координированными.

 3. Ребенок шире познает окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка и т.д.), знакомясь с их свойствами (мокрые, сухие, чистые), осмысливает простые связи между явлениями (не наклонился над тарелкой – рубаха грязная).

 4. В ходе формирования у ребенка правильного поведения за столом происходит и речевое развитие: показ сопровождается словом (название блюда, пояснение действия, используются потешки, прибаутки).

 5.Воспитываются внимание и воля.

 6.Удовлетворяется стремление к самостоятельности.

 Одним воспитателям не справиться. Необходима помощь родителей. Это, прежде всего, соблюдение дома правил, применяемых в детском саду, а также внимание родителей к рекомендациям и советам воспитателей.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

 1. Учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, правильно вешать полотенце на свое место.

 2. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом.

 3. Учить детей правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Только при взаимных усилиях и тесном сотрудничестве мы сможем добиться положительного результата!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.