Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет"

Дата: 24 сентября 2016 в 23:16, Обновлено 24 сентября 2016 в 23:38
786 просмотров

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вашему ребенку скоро исполнится пять лет, а значит, появилась прекрасная возможность помочь ему развивать свой интеллект. Чем сознательнее отношение родителей к воспитанию, тем успешнее происходит развитие ребенка. Тесный контакт родителей малыша, посещающего дошкольное учреждение, с воспитателями поможет дома продолжить и закрепить то, чему его учат в детском саду. В процессе воспитания лучше отмечать любое достижение ребенка, поощрять его лаской, улыбкой, одобряющим словом, а не одергивать, делать замечания, если он что-то неправильно сделал. Для малыша важно ощущение успеха, оно помогает поверить в себя и стремиться к большему.

Данная памятка предназначена для ознакомления и показывает примерные критерии познавательного развития Вашего ребенка к концу учебного года. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких Ваш ребенок преуспевает, а в каких - требуется дополнительное внимание и время.

 

Математика.

  • Ребенок определяет свойства геометрических фигур (ромб, трапеция, конус, пирамида) осязательно-двигательным путем под контролем зрения.
  • Ориентируется на листе бумаги, в направлении от себя, в заданном направлении. Умеет определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
  • Умеет сосчитать группу предметов до 10 количественным и порядковым счетом.
  • Сравнивает количество предметов, понимает значение: больше - меньше, поровну.
  • Имеет представление о последовательной смене времен года, частей суток, днях недели.

 

Развитие речи.

  • Ребенок использует слова, которые обозначают существенные признаки, некоторые этические качества, свойства, действия, в том числе волевые и интеллектуальные. Понимает и употребляет обобщающие слова (фрукты, овощи, чайная и столовая посуда, одежда, обувь и т.п.). Называет действия, связанные с движением игрушек, животных.
  • Согласовывает слова в роде, числе, падеже.
  • Подбирает определения к заданным словам. Обозначает словами результат сравнения предметов по размеру, цвету, величине.
  • Произносит фразы с вопросительной, повествовательной, восклицательной интонацией. Произносит фразы, состоящие из 3 - 5 слов, на одном выдохе.
  • Пересказывает короткие сказки и рассказы. Составляет рассказ по картинке или игрушке совместно со взрослым. Составляет рассказ из личного опыта. Описывает предмет или игрушку.
  • Понимает значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

 

Изобразительная деятельность.

  • Ребенок рисует предметы, сюжеты, декоративные элементы по замыслу разными способами, разными изобразительными материалами.
  • Лепит предметы, сюжетные композиции, декоративные элементы и игрушки по замыслу, строит композицию, лепит объекты в разных позах, движении; владеет разными способами и приемами лепки.
  • Владеет аппликацией (предметной, сюжетной, декоративной); знает техники коллажа, наклеивания, работы с ножницами (умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими: сначала разрезать по прямой короткие полосы, а затем длинные полосы по длине и создавать узор из полос разной длины (лесенки, заборчики и т.д.), а также умеет вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов, а овальные формы – из прямоугольников).
  • Конструирует из строительного материала, деталей конструкторов, а также из бумаги и природного материала; конструирует по замыслу и образцу; использует разные способы конструирования.

 

Социально-нравственное и личностное развитие.

  • Ребенок осознает ценность своего «Я», своих достоинств. Знает свое имя, фамилию, возраст, имена родителей и других близких.
  • Знает номера домашнего телефона, телефонов пожарной безопасности, милиции, «скорой помощи», умеет набирать нужный номер.
  • У ребенка сформированы навыки самообслуживания (одевание-раздевание в определенной последовательности, завязывание шнурков; устранение неполадок в одежде, прическе с помощью взрослого, приём пищи (уверенное пользование ложкой и вилкой), пользование расческой, носовым платком, туалетом).
  • Активно усваивает полоролевые стереотипы и формы поведения, осознает общность с другими представителями пола.
  • Имеет представление о правилах поведения и культурного общения с другими людьми, владеет доступными формами культурного поведения, знает речевой этикет, проявляет навыки социально одобряемого поведения в общественных местах.
  • Налаживает взаимодействие со сверстниками, участвует в совместной с ними деятельности. Видит и понимает эмоциональное состояние сверстника, проявляет отзывчивость к его переживаниям, оказывает ему помощь.
  • Соблюдает правила в игре, логику и последовательность игровых действий для решения игровой и дидактической задачи.

 

Желаем Вам успехов!!!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.