-
- Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?
- СТИХИ К ПРАЗДНИКУ ПОБЕДЫ
- План мероприятий, посвященных 77-летию Великой Победы
- 78 лет освобождения Беларуси
- Акция "Белые журавли"
- ФОТОЗОНА "Вечная память героям той войны..."
- Выставка детских рисунков "Мы славим День Победы!"
- ПОМНИМ. ЧТИМ. ГОРДИМСЯ!
- За Победу - великую и славную - мы говорим "Спасибо!" - конкурс видеороликов поздравлений
- Улицы рассказывают о героях войны
- "За победу - великую и славную - мы говорим: "Спасибо!"
-
- Положение об урегулировании конфликта интересов между работниками в государственном учреждении образования « Ясли – сад № 31 г. Гродно»
- Карта коррупционных рисков отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно
- ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 января 2003 г. N 174-З «О декларировании физическими лицами доходов и имущества»
- ПАМЯТКА «КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ КОРРУПЦИИ»
- Перечень лиц с наиболее высоким коррупционным риском
- П Л А Н мероприятий государственного учреждения образования «Ясли - сад № 31 г. Гродно» по противодействию коррупции на 2021 год
-
- Нормативное правовое обеспечение аттестации
- АТТЕСТАЦИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ НА ПРИСВОЕНИЕ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
- Методическое обеспечение аттестации педагогических работников (2021)
-
- ИХ ИМЕНА НОСЯТ УЛИЦЫ ГРОДНО
- МАРШРУТЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ
- МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ К ПАМЯТНИКУ ПОГРАНИЧНИКАМ
- ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- ПОЕЗД ПАМЯТИ
- РОДНАЯ МОВА ЯК СРОДАК ФАРМіРАВАННЯ НАЦЫЯНАЛЬНАЙ САМАСВЯДОМАСЦі
- КНИГА ПАМЯТИ
- ЭКСКУРСИЯ ПО ПАМЯТНЫМ МЕСТАМ. СВЯЦК
- 2022 - ГОД ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
- ЭКСКУРСИЯ В БРЕСТ
-
- Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
- Перечень административных процедур, осуществляемых ГУО "Детский сад № 31 г. Гродно"
- Приём граждан в отделе образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района
- Порядок приема воспитанников в дошкольное учреждение
- Электронные обращения граждан
- График приёма граждан по личным вопросам руководителями главного управления образования Гродненского облисполкома
- График приёма граждан руководителями Гродненского городского отдела образования
- ТЕЛЕФОН "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ»
- ВЫШЕСТОЯЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРГАН
-
- Государственная символика Республики Беларусь
- ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
- БЕЛАРУСКI ФАЛЬКЛОР ДЛЯ ДЗЕЦЕЙ
- ВУЧЫЦЕ ДЗЯЦЕЙ АДГАДВАЦЬ ЗАЗАДКI
- БЕЛАРУСКIЯ НАРОДНЫЯ ГУЛЬНI
- НАШЫ БЕЛАРУСКIЯ ПIСЬМЕННIКI
- Фотовыставка "Любимые места Октябрьского района"
- 40-ЛЕТИЮ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. ГРОДНО ПОСВЯЩАЕТСЯ
- "Семь чудес Октябрьского района г.Гродно"
- Содержание патриотического воспитания
- Глава администрации Октябрьского района Гродно
- История Октябрьского района города Гродно
- Выстава дзіцячых малюнкаў "Я жыву на Беларусі і гэтым ганаруся!"
- ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
-
- Поздравляем с Днём рождения в марте месяце
- Состав профсоюзного комитета
- Поздравляем с Днём рождения в апреле месяце
- Поздравляем православных христиан с Вербным воскресеньем!
- Поздравляем с католической Пасхой!
- Православных христиан с праздником Светлой Пасхи!
- Поздравляем с Днём рождения в мае месяце
- Поздравляем с Днём рождения в июле месяце
- Поздравляем с Днём рождения в сентябре месяце
- Поздравляем с Днём учителя!
- С Днем матери, милые женщины!
- Поздравляем с Днём рождения в ноябре месяце
- Поздравляем с Днём рождения в декабре месяце
- Поздравляем с наступающим католическим Рождеством!
- Поздравляем с Днём рождения в январе месяце!
- С днём рождения в феврале месяце
- С весенним праздником, милые коллеги!
- С Днём Победы!!!
- Поздравляем с Днём рождения в июне
- О Гродненской городской организации Белорусского профсоюза работников образования и науки
- С Праздником весны и труда!
- Поздравляем с Днём рождения в августе месяце
- Поздравляем с Днём рождения в октябре
- Права и обязанности члена профсоюза
- НОВОСТИ
-
- Родителям о правилах дорожного движения
- Обучение мерам пожарной безопасности
- ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Прочитайте загадки о правилах дорожного движения
- Безопасность детей в домашних условиях - 1
- Безопасность детей в домашних условиях - 2
- Правила безопасного отдыха на природе
- ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
- ОСТОРОЖНО: КЛЕЩИ!
- Ребёнок в комнате - закрой окно!
- ОСТОРОЖНО: ГОЛОЛЕД!
- ОСТОРОЖНО: ОБМОРОЖЕНИЯ!
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ
- Безопасный интернет – детям.
- Не оставляйте детей одних!
- НАУЧИТЕ РЕБЕНКА НАВЫКАМ БЕЗОПАСНОСТИ
- Режим обеспечения безопасности пребывания воспитанников
-
- Формирование личности ребенка средствами физической культуры
- Формирование у детей правильной осанки
- Форма одежды детей на занятиях физкультурой
- Забавы зимой
- Дыши правильно
- ДЕТСКИЙ ФИТНЕС В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
- Консультация для родителей «Правильная осанка – здоровый человек»
- Как приучить ребенка к зарядке
- Гигиенические требования к спортивной форме и обуви для занятий физической культурой
- Упражнения, рекомендуемые детям для профилактики плоскостопия
-
- 20 советов логопеда
- Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка
- АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ И ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ
- Дифференцияция звуков "Р-Л", "РЬ - ЛЬ"
- Рекомендации учителя-дефектолога для родителей
- КАК РАЗВИВАЕТСЯ РЕЧЬ РЕБЕНКА
- Артикуляционная гимнастика в домашних условиях
- Советы родителям по организации логопедических занятий дома
- Правила занятий с ребенком дома
-
- Профилактика острых респираторных заболеваний и гриппа
- Норовирусная инфекция
- Профилактика гриппа
- Питание детей и профилактика кариеса
- НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ ЛЕЧЕНИЯ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
- ГРИПП И ЕГО ПРОФИЛАКТИКА
- Прививка - шанс на здоровье
- Памятка для родителей по формированию правильной осанки
- СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ CШ № 12
- Посещение детского врача-стоматолога
- Профилактика гриппа с помощью вакцины
- КОРОНАВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет"
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вашему ребенку скоро исполнится пять лет, а значит, появилась прекрасная возможность помочь ему развивать свой интеллект. Чем сознательнее отношение родителей к воспитанию, тем успешнее происходит развитие ребенка. Тесный контакт родителей малыша, посещающего дошкольное учреждение, с воспитателями поможет дома продолжить и закрепить то, чему его учат в детском саду. В процессе воспитания лучше отмечать любое достижение ребенка, поощрять его лаской, улыбкой, одобряющим словом, а не одергивать, делать замечания, если он что-то неправильно сделал. Для малыша важно ощущение успеха, оно помогает поверить в себя и стремиться к большему.
Данная памятка предназначена для ознакомления и показывает примерные критерии познавательного развития Вашего ребенка к концу учебного года. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких Ваш ребенок преуспевает, а в каких - требуется дополнительное внимание и время.
Математика.
- Ребенок определяет свойства геометрических фигур (ромб, трапеция, конус, пирамида) осязательно-двигательным путем под контролем зрения.
- Ориентируется на листе бумаги, в направлении от себя, в заданном направлении. Умеет определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
- Умеет сосчитать группу предметов до 10 количественным и порядковым счетом.
- Сравнивает количество предметов, понимает значение: больше - меньше, поровну.
- Имеет представление о последовательной смене времен года, частей суток, днях недели.
Развитие речи.
- Ребенок использует слова, которые обозначают существенные признаки, некоторые этические качества, свойства, действия, в том числе волевые и интеллектуальные. Понимает и употребляет обобщающие слова (фрукты, овощи, чайная и столовая посуда, одежда, обувь и т.п.). Называет действия, связанные с движением игрушек, животных.
- Согласовывает слова в роде, числе, падеже.
- Подбирает определения к заданным словам. Обозначает словами результат сравнения предметов по размеру, цвету, величине.
- Произносит фразы с вопросительной, повествовательной, восклицательной интонацией. Произносит фразы, состоящие из 3 - 5 слов, на одном выдохе.
- Пересказывает короткие сказки и рассказы. Составляет рассказ по картинке или игрушке совместно со взрослым. Составляет рассказ из личного опыта. Описывает предмет или игрушку.
- Понимает значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
Изобразительная деятельность.
- Ребенок рисует предметы, сюжеты, декоративные элементы по замыслу разными способами, разными изобразительными материалами.
- Лепит предметы, сюжетные композиции, декоративные элементы и игрушки по замыслу, строит композицию, лепит объекты в разных позах, движении; владеет разными способами и приемами лепки.
- Владеет аппликацией (предметной, сюжетной, декоративной); знает техники коллажа, наклеивания, работы с ножницами (умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими: сначала разрезать по прямой короткие полосы, а затем длинные полосы по длине и создавать узор из полос разной длины (лесенки, заборчики и т.д.), а также умеет вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов, а овальные формы – из прямоугольников).
- Конструирует из строительного материала, деталей конструкторов, а также из бумаги и природного материала; конструирует по замыслу и образцу; использует разные способы конструирования.
Социально-нравственное и личностное развитие.
- Ребенок осознает ценность своего «Я», своих достоинств. Знает свое имя, фамилию, возраст, имена родителей и других близких.
- Знает номера домашнего телефона, телефонов пожарной безопасности, милиции, «скорой помощи», умеет набирать нужный номер.
- У ребенка сформированы навыки самообслуживания (одевание-раздевание в определенной последовательности, завязывание шнурков; устранение неполадок в одежде, прическе с помощью взрослого, приём пищи (уверенное пользование ложкой и вилкой), пользование расческой, носовым платком, туалетом).
- Активно усваивает полоролевые стереотипы и формы поведения, осознает общность с другими представителями пола.
- Имеет представление о правилах поведения и культурного общения с другими людьми, владеет доступными формами культурного поведения, знает речевой этикет, проявляет навыки социально одобряемого поведения в общественных местах.
- Налаживает взаимодействие со сверстниками, участвует в совместной с ними деятельности. Видит и понимает эмоциональное состояние сверстника, проявляет отзывчивость к его переживаниям, оказывает ему помощь.
- Соблюдает правила в игре, логику и последовательность игровых действий для решения игровой и дидактической задачи.
Желаем Вам успехов!!!
Телефон: 8 (0152) 65-17-80
Email: udo31@oktobrgrodno.gov.by