Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок 5-6 лет"

Дата: 29 сентября 2016 в 21:14, Обновлено 29 сентября 2016 в 21:23
1 059 просмотров

Что должен знать ребенок в возрасте 5-6 лет.

Развитие речи.

· Строить сложные предложения разных видов. Например собрать предложение из предложенных слов.

· Образовывать новые словосочетания: например ваза из фарфора – фарфоровая.

· Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «Мебель», «Музыкальные инструменты», «Одежда» и т. д.

· Находить предметы по описанию, самостоятельно составлять описание предметов.

· Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий-глубокий).

· Объяснять содержание пословиц.

· Составлять связные рассказы по одной картинке, по серии сюжетных картинок, из личного опыта.

· Пересказывать содержание услышанной сказки.

· Придумывать окончание к рассказу.

· Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией.

Обучение грамоте. Чтение.

· Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить предложения на слова. Делить слова на слоги.

· Различать гласные и согласные буквы.

· Определять на слух мягкость и твердость согласного звука в словах.

· Определять по интонации, какое предложение : повествовательное, вопросительное, восклицательное.

· Выделять первый и последний звук в слове.

· Понимать чем отличается буква от звука.

· Правильно называть звуки и буквы. Определять количество слогов в слове.

· Читать слова, предложения и короткие тексты. Понимать смысл прочитанного.

Математика.

· Знать цифры от 1 до 10; знаки: +,-,=, <, >.

Правильно их писать.

* Расставлять числа в правильной последова-

тельности. Находить пропущенное число.

· Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

· Как пользоваться арифметическими знаками действий.

· Сравнивать предметы по величине (ширине, длине, высоте, толщине)

· Уравнивать количество предметов в группе.

· Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

· Состав чисел первого десятка.

· Прямой и обратный порядок числового ряда.

· Правильно использовать в речи порядковые числительные.

· Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги ( вправо, влево, посередине вверху, внизу)

· Узнавать и правильно называть геометрические фигуры ( круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида).

· Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая из следующего за ним в ряду.

· Название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.

· Знать название и последовательность дней недели.

· Раскладывать числа на меньшие составляющие например: 5- это 2 и 3, 1 и 4, 3 и 2, 4 и 1.

Внимание.

· Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 мин.

· Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

· Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

· Копировать в точности узор или движение.

· Легко играть в игры на внимание и быстроту реакции.

Память.

· Запоминать 8-10 картинок.

· Запоминать стихи, загадки, считалочки, скороговорки.

· Рассказывать по памяти рассказы, сказки, содержание картинок.

· Повторять в точности текст, состоящий из 4-5 предложений.

· Находить лишнее слово из группы слов, например: «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

Мышление.

· Находить и называть несоответствия на рисунках.

· Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

· Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

· Сложить из конструктора любую фигуру.

· Отвечать на замысловатые вопросы.

· Решать логические задачи.

· Складывать пазлы без посторонней помощи.

Мелкая моторика.

· Регулировать силу нажима на карандаш, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

· Штриховать рисунки , не выходя за контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

· Ориентировать в тетрадях в клетку и в линейку.

· Обводить клеточки по образцу или под диктовку (графический диктант).

· Уметь писать печатные буквы, соблюдая промежутки между буквами и словами.

Окружающий мир.

- Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.

· Знать название города, в котором живет. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

· Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.

· Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.

· Называть летние, осенние , зимние и весенние месяцы.

· Отличать хищных животных от травоядных.

· Отличать перелетных птиц от зимующих.

· Отличать садовые цветы от полевых.

· Отличать деревья от кустарников.

· Называть все явления природы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.