Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Речь ребенка 2-3 лет

Дата: 16 февраля 2017 в 18:15, Обновлено 16 февраля 2017 в 20:11
498 просмотров

Для речи ребенка в 3 года существуют определенные нормы. Обычно детки в этом возрасте уже могут:

  • Рассказать, как их зовут, к какому полу они относятся и сколько им лет (называя возраст, часто используют пальчики для наглядности);
  • Обобщать предметы, у которых одинаковое назначение или которые похожи по каким-то признакам (посуда, одежда, инструменты, игрушки, цветы);
  • Говорить предложениями, которые состоят из 3-5 слов;
  • Строить предложения, в которых значительно меньше грамматических ошибок, чем было раньше (наличие этих ошибок – пока еще явление нормальное);
  • Использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и «примерять» слова новых частей речи: местоимения, числительные, притяжательные прилагательные, наречия;
  • Правильно ставить ударения в словах (но пока допускается совершать ошибки);
  • Правильно выговаривать подавляющее большинство звуков (еще могут не получаться ж, ш, ч’, щ’, р, р’, л);
  • Словарный запас около 1500 слов.

 Как способствовать развитию речи ребенка в 3 года

  • Общайтесь на разные темы, доступные возрасту ребенка;
  • Знакомьте детей с новыми предметами и явлениями и их характеристиками, рассказывайте что, как, зачем и почему происходит;
  • Говорите не только как называются сами предметы, но и их составные части (рубашка – воротник, карман, рукав, пуговицы…);
  • Играйте, предлагая искать предметы определенного цвета, формы и т.п.;
  • Тренируйте ребенка ставить правильные окончания в словах;
  • Знакомьте с предлогами и учите правильно их употреблять;
  • Играйте в сюжетно-ролевые игры;
  • Вместе рассматривайте и комментируйте картинки в книгах, задавайте вопросы к ним;
  • Читайте малышу книги выразительно, изображая голосом разных героев;
  • Учите пересказывать (в этом помогут наводящие вопросы о прочитанном), заучивайте стихи и песенки;
  • Делайте упражнения для развития артикуляционного аппарата (например, «заборчик» — растягиваем рот в широкой улыбке, «шарик» — сдуваем и надуваем щеки, «часики» — высовываем язык и водим им из стороны в сторону, «лошадка» — цокаем языком и т.п.);
  • Занимайте малышей делами, которые требуют мелкой работы пальцев – игры с пуговицами, крупой, маленькими игрушками, лепка, рисование пальчиковыми красками и т.п.

Читаем и занимаемся вместе с детьми
Гуси, гуси!
Га, га, га!
Есть хотите?
Да, да, да!
Так летите же домой!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
* * * * *
Баю, баю, буси!
Прилетели гуси.
Сели гусюшки в кружок,
Дали Ване пирожок,
Дали Ване пряничка.
Спи скорее, Ванечка!
* * * * *
Как на Ваньки именины
Испекли пирог из глины
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Каравай-каравай,
Кого хочешь выбирай!
А потом с округи всей
Приглашай на пир гусей!
* * * * *
Прилетели птички,
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
* * * * *
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Снова едем к бабушке!

Пальчиковые игры
Моя семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(Ф. Фребель)
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Наш малыш
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Белка
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
(Народная песенка)

Детки
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные…
(3. Александрова)
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

     То, что речь ребенка в 3 года еще далека от совершенства, в некотором смысле даже на руку родителям. Этот период – благодатная почва для того, чтобы сблизиться с малышом. Поэтому обязательно отвечайте на «почемучкины» вопросы и откликайтесь на призыв помочь выговорить то или иное слово, а дети и об этом иногда просят.

Будьте помощником своему ребенку, будьте рядом!

Помните!
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
Желаем вам успехов!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.